Услуги

Наварка грузовых шин

Сегодня в Европейских странах на каждые десять проданных грузовых колесприходится одна восстановленная покрышка, или как еще их называют – наварка. Технология наварки грузовых шин уже достаточно проверена временем и заключается в наваривании нового протектора на уже изношенные автошины. В настоящее время производством оборудования для восстановления протектора шин занимаются несколько десятков фирм, которые имеют свои особенности и технологии.
Когда-то, лет 15-20 назад, восстановленные наваркой покрышки были востребованы и в СССР, но плохое качество проводимых работ на долгое время дискредитировали эту технологию. Похоже, что в настоящее время эта технология опять возрождается. Современное оборудование, используемое для наварки грузовых шин, продлевает ресурс автошин на 40 тыс. км. На наварные покрышки для легковушек, как правило, дается гарантия на 1 год. В эксплуатации разницу между этими шинами и новыми найти практически нереально, но, как и везде, используя наварные шины, требуется немного аккуратности. Так, законодательство Германии запретило устанавливать на переднюю ось грузовых автомобилей наварную резину. Стоит отметить, что применение наварных покрышек достаточно экономно, особенно это прослеживается в транспортных компаниях, ведь там расходы на резину занимают после затрат на горючее второе место.
Восстановление покрышек – выгодное дело. Себестоимость такого колеса в 2, а то и в 2,5 раза меньше, чем себестоимость нового. А цена реализации отлична всего на 20-30%.
Некоторые эксперты считают, что в Евросоюзе надо законодательно обязать шинные компании к выпуску не только новых, но и восстановленных покрышек. И главная причина такого мнения – это экология. Ведь для наварки грузовых шин требуется всего лишь 7 литров сырой нефти, а для выпуска новой – 80 л.